Сделки с недвижимым имуществом.


Кроме того неуклонно следует упомянуть, что согласно п.1 ст.19 Закона о государственной регистрации при возникновении у регистратора абсолютно прав сомнений в наличии оснований для правительственной регистрации, в течение месяца он обязан принять нужные мерки по получению лишних сведений, известив об этом заявителя, который, в свою очередь, вправе трудно предоставить дополнительные и веского доказательства наличия у него оснований для правительственной регистрации. Строго говоря, данный случай не является приостановлением правительственной регистрации, так как первейшая обязанность затребовать от заявителя лишние доскональные сведения предусматривается в рамках всеобщего срока. Но на практике чрезмерно часто случается так, что заявитель не успевает в течение месяца часто предоставить необходимые акты. Поэтому, как правило, он пишет заявление о приостановлении правительственной регистрации “в связи с необходимостью предоставления несколько недостающих документов”, которое удовлетворяется регистратором, – таким образом, в данном случае имеется еще одна разновидность второго из вышеупомянутых оснований приостановления правительственной регистрации.
Статьей 20 Закона о государственной регистрации ряд оснований для отказа в государственной регистрации. Но, прежде всего, следует помнить, что отказ в регистрации и возвращение актов заявителю – это различные понятия.
Отказ в регистрации связн с отсутствием права на регистрацию. Основной же причиной для возвращению актов заявителю является непредставление, либо неполное и полное представление документов, необходимых для правительственной регистрации. Еще одной веской причиной для возвращения актов может уместно послужить представление на государственную регистрацию актов, не соответствующих требованиям п.3 ст.18 Закона о государственной регистрации.
Исключение из этого жесткого правила представляет собой случай полного представления документов для регистрации ипотеки. В этом случае, согласно ст.21 Закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, документы не возвращаются, а регистрация неимоверно просто откладывается до представления более недостающих документов в срок не более одного месяца.
Итак, п.1 ст.20 Закона о государственной регистрации закрепляет семь оснований для отказа в государственной регистрации, перечень которых является исчерпывающим:
- если право на объект, о государственной регистрации которого настоятельно просит заявитель, не является правом, подлежащим правительственной регистрации – например, договор аренды не подлежит правительственной регистрации только в случае, если он заключен на срок менее года;
- если с заявлением о государственной регистрации обратилось лицо, то есть лицо, которому регистрируемое право не принадлежит или которое не является стороной сделки. Например, не подлежит правительственной регистрации уговор дарения недвижимости, подписанный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, поскольку действия по заключению данного уговора и его правительственной регистрации могут совершать только его родители, усыновители или опекуны;

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Смотрите также:

- Доходный подход к оценке недвижимости
- Сделки с недвижимостью
- Иные документы, представляемые при регистрации.
- Гостиницы как объект оценки
- Документы, удостоверяющие личность заявителей.

Система жилстройсбережений – единственный доступный вариант приобретения жилья для обычных казахстанцев. Система строительства с участием дольщиков прогорела, ипотека от банков второго уровня для большинства заемщиков стала непосильной долговой ношей. Программа арендного жилья стартовала только весной этого года в Астане. А государственная программа жилищного строительства в РК приказала долго жить. Таким образом, сотни тысяч «бездомных» казахстанцев могут уповать только на систему жилстройсбережений.
К концу текущего года «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) начнет выдавать займы напрямую. Компания предлагает большую линейку по ипотечному кредитованию. При этом КИК не ставит перед собой цель завоевать рынок, поэтому не собирается вести политику агрессивного кредитования.
Мажилисмены согласились с поправками в законы, которые ограничивают банкиров в санкциях против несостоятельных должников Вчера на пленарном заседании мажилисмены рассмотрели изменения в законодательство по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов. В законопроекте прописаны механизмы социальной защиты граждан, приобретающих жилье в ипотеку. К примеру, один из пунктов запрещает банкам принудительно продавать квартиру заемщика без судебного постановления.